К КАПРИЗАМ ПОГОДЫ ГОТОВЫ

 

Очередной брифинг с участием префекта Ю.К. Буланова состоялся в префектуре Южного административного округа. Один из первых вопросов, заданных журналистами, касался недавних снегопадов. Справляются ли коммунальные службы с возросшей нагрузкой? Отвечая на этот вопрос, Ю.К. Буланов сказал, что округ в целом оказался готов к сложным погодным условиям. Работники коммунальных служб со своими обязанностями справились — такую высокую оценку дал первый заместитель мэра столицы, руководитель Комплекса городского хозяйства П.П. Бирюков, который также поручил помочь очистить от снега некоторые городские территории — вылетных автомагистралей. По словам префекта, от снега должны очищаться все без исключения территории, независимо от ведомственной принадлежности.

Руководитель округа рассказал о публичных слушаниях, которые проводятся в районах. В ходе таких слушаний жители имеют возможность высказать свое мнение и представить предложения по вопросам строительства. «Мы постараемся учесть все предложения и не допустить конфликтных ситуаций между москвичами и застройщиками, — сказал Ю.К. Буланов. — По итогам слушаний было проведено уже несколько согласительных комиссий, на которых в ряде случаев принимались решения в пользу жителей». По словам префекта, в некоторых случаях удается найти компромисс, устраивающий обе стороны. Например, если автомобилисты ратуют за возведение многоэтажного паркинга, а любители спорта на том же месте хотят построить каток, можно совместить оба объекта. Существуют проекты, которые предполагают возведение мини-стадионов на крышах многоэтажных гаражей.
Ю.К. Буланов рассказал представителям СМИ о том, как реализуется в округе программа «Народный гараж». Так, первые паркинги на средства автолюбителей уже возводятся в Царицыне и Братееве. Главное их достоинство состоит в том, что они строятся в шаговой доступности от жилья. Каждый гаражный комплекс должен иметь подсобные помещения, по возможности — автомойку, шиномонтаж, небольшой магазин запчастей. Стоимость машино-места, считают городские власти, не должна превышать цены отечественного автомобиля и составлять 160–180 тыс. рублей. Кстати, соотношение цены автомашины и машино-места было рассчитано еще советскими экономистами, однако в 1970–1980 гг. так и не удалось снизить стоимость проекта.
Сразу несколько вопросов, заданных префекту, касались сферы потребительского рынка. По словам Ю.К. Буланова, в ближайшие два года в округе планируется открыть 149 предприятий торговли, провести реконструкцию и модернизацию 116 действующих. Особое внимание уделяется открытию магазинов «шаговой доступности» и предприятиям, предоставляющим скидки по «Социальной карте москвича». А вот количество тонаров и киосков будет значительно сокращено уже в самое ближайшее время. Закрытию и модернизации подвергнутся большинство существующих рынков, на их месте власти намерены открывать торговые комплексы. Вместе с тем так называемые колхозные рынки планируется сохранить — здесь как и прежде смогут реализовывать свою продукцию фермеры и частные предприниматели.

В. Лутовинов
Фото Д. Дунько.


.