СОВМЕСТИТЬ УЧЕБУ И ЗДОРОВЬЕ

Вопрос детского здоровья относится к разряду наиболее актуальных вопросов российской действительности. Многие школьники имеют проблемы со здоровьем, связанные с высокими нагрузками, ухудшающейся экологией. Поэтому вопросы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни выходят на первый план. Такой проект реализуется в школе № 879, которую возглавляет О.Ф. Мальцева. С ней встретился и побеседовал наш корреспондент.

— Ольга Филипповна, чем ваша школа отличается от других?
— Отличие нашей школы — в структуре образовательного процесса. У нас предусмотрены дополнительные каникулы. Мы уже 10 лет учимся по триместровой системе. В первом полугодии у нас каждые пять недель учебы чередуются с неделей каникул, во втором полугодии — каждые четыре недели. Если говорить о втором полугодии, то такой режим выбран в связи с зимним периодом, отсутствием витаминов и, как следствие, повышенной утомляемостью детей.
Школа участвует в национальном проекте «Образование». В прошлом году мы получили гранд президента за активное внедрение инновационных технологий.
— А как в школе проходят сами уроки?
— Само содержание образования, сами уроки настроены на ситуацию успеха — у нас нет неуспевающих. Здесь идет работа на ребенка, личностно-ориентированное образование. Это главный и принципиальный вопрос в методике учителя. У нас есть свои здоровьесберегающие технологии. После второго и четвертого урока ребята делают умственную гимнастику. Проводится ранняя утренняя зарядка, во время занятий ребенок может встать и выпить воды, поскольку вода стимулирует работу головного мозга. Делают ребята и специальную глазную гимнастику. Эти и другие технологии позволяют ребенку сохранять высокий познавательный уровень в течение всего урока. Перемены длятся 20 минут. За это время школьники успевают отдохнуть в результате смены деятельности.
В школе существует постоянное медицинское сопровождение. Пока наши возможности не позволяют иметь большую медицинскую базу, но мы к этому постепенно движемся. В школе работают кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), физиотерапии, ароматерапии, массажа, профилактики зрения. Вся эта база создана родителями учеников. У нас работают медсестры из поликлиники № 129, с которой мы очень тесно сотрудничаем, и я очень благодарна, что сотрудники поликлиники всегда откликаются на наши просьбы. В школе существует большая психолого-логопедическая служба. Коррекционную работу с детьми ведут три психолога и три логопеда.
Летом мы отправляем группы детей, у которых есть к этому показания, в санаторий. Других учащихся мы вывозим к морю, в спортивные и оздоровительные лагеря. Сейчас мы начали сотрудничать с благотворительным фондом «Москва-Крым», который обеспечивает путевками на санаторно-курортное лечение.
Много внимания мы уделяем вопросам питания школьников. Все ученики обеспечиваются горячими завтраками и обедами.
— Какую роль в проекте «Школа здоровья» играет спорт?
— Очень значительную. У нас в школе работают четыре учителя физкультуры — профессионалы и энтузиасты своего дела. Благодаря им в школе хорошо развито спортивно-оздоровительное направление. Ребята активно участвуют в спортивных соревнованиях и регулярно становятся победителями и призерами.
— Вы видите результаты работы здоровьесберегающих технологий?
— Безусловно. Например, во время эпидемии гриппа уровень заболеваемости в начальной школе был низкий. В целом по школе уровень заболеваемости неуклонно снижается, а уровень физической подготовки растет. Когда проводился мониторинг физического здоровья и физической активности детей, у нас только три процента учеников не смогли выполнить требования норматива. По этому показателю мы одни из лучших в округе.
Благодаря укрепляющемуся здоровью дети лучше учатся. Очень много учеников участвуют в конкурсах, олимпиадах. На последнем конкурсе «Юные таланты Московии» в номинации «Информационные технологии» наш ученик Андрей Херсонский занял первое место в городе. Так что правильное распределение нагрузок дает свои результаты.
Беседу вел С. Цой .


.