В конце прошлого года в столице началась реализация масштабной программы реконструкции вылетных магистралей, направленная на решение транспортных проблем. На Варшавском шоссе полным ходом идут работы, завершить строительство планируется в 2013 году.

Мэр Москвы Сергей Собянин: «По единодушному мнению горожан, дорожные заторы и некомфортный общественный транспорт являются важнейшими проблемами нашего города. Правительство Москвы намерено сделать все возможное, чтобы переломить многолетнюю тенденцию к ухудшению ситуации в транспортной системе столицы и создать все условия, необходимые для комфортного перемещения по городу. Мы не намерены экономить на транспортном строительстве. Ежегодно на эти цели будет выделяться более 300 млрд. рублей, это 20–25% столичного бюджета».

О том, что будет сделано для увеличения пропускной способности магистрали, какие меры предпринимаются, чтобы минимизировать неудобства, причиняемые жителям близлежащих микрорайонов, чертановцы смогли узнать на очередной встрече с главой управы района Владимиром Михеевым, которая состоялась 21 марта в актовом зале школы № 549 по адресу: Кировоградская ул., 21. На встречу был приглашен заместитель генерального директора ЗАО «Объединение “ИНГЕОКОМ”» Евгений Поляков, подробно рассказавший о ходе работ.

Чтобы наглядно ознакомить жителей с проектом, в зале была оформлена экспозиция. Специалист сообщил, что для увеличения пропускной способности Варшавского шоссе проектом предусмотрено сооружение разворотной эстакады у МКАД.

Она начнется от станции метро «Аннино», длина составит 350 метров. Там будут разворачиваться троллейбусы и автомобили, движущиеся в направлении области. Наружная сторона эстакады будет отгорожена шестиметровым шумозащитным экраном.

На территории района Чертаново Центральное — на пересечении Варшавки с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка — построят тоннель длиной 60 метров.

Работы начнутся 1 июня, на время строительства для автомобилистов и общественного транспорта проложат наземную объездную дорогу.

Обсуждение темы реконструкции магистрали происходило весьма эмоционально, равнодушных в зале не было, ведь многие из людей, пришедших на встречу, проживают в домах, стоящих вдоль Варшавского шоссе. Они не понаслышке знают, что такое шум транспортного потока под окнами, загазованность воздуха от постоянных заторов.

— Помогут ли бороться с пробками все эти строительные мероприятия? — с волнением спрашивали жители.

— Чтобы максимально разгрузить магистраль, нужно убрать светофоры и левые повороты с Варшавского шоссе: чем их меньше, тем быстрее поедет транспорт, — пояснил специалист. — Мы насчитали девять лишних светофоров, если их не будет, «уйдут» левые повороты, движение станет свободнее.

Не меньше интересовала жителей экологическая сторона вопроса: снизится ли уровень загазованности воздуха, будут ли восстановлены зеленые насаждения. Глава управы Владимир Михеев пояснил, что все мероприятия проекта направлены на то, чтобы сократить пробки, улучшить экологическую ситуацию:

— Известно, что в основном выбросы выхлопного газа происходят во время торможения автотранспорта. Если транспортный поток поедет без остановок, уменьшится и загазованность.

Представитель ЗАО «Объединение “ИНГЕОКОМ”» рассказал, что в рамках компенсационного озеленения проектом предусмотрена посадка 1616 деревьев, 10 480 кустарников, оборудование 1000 цветников, будет устроено 18 760 кв. метров нового газона, восстановлено 215 900 кв. метров газона.

Чтобы снизить воздействие шума на близлежащие дома, в течение года установят стеклопакеты в квартирах, окна которых выходят на Варшавское шоссе.

По расчетам ОАО «Мосинжпроект», после завершения всех локальных мероприятий пропускная способность магистрали увеличится более чем на 20%.

М. Самарский

Наша справка Проектным институтом «Мосинжпроект» разработана проектно-сметная документация по комплексной реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца протяженностью 12,6 км, длина проектируемых проездов — 12 км. Получено положительное заключение Мосгосэкспертизы от 15 августа 2011 г. № 77-1-5-0594-11. Начало реконструкции — декабрь 2011 года, срок завершения строительства — 2013 год. Подрядная организация — ЗАО «Объединение “ИНГЕОКОМ”».

Ход строительных работ на участке от МКАД до Сумского проезда:

• перекладка водопровода, • перекладка теплосети, • дождевая канализация, • устройство опор эстакады, • устройство двух подпорных стенок (243 сваи), • перекладка сетей связи, • замена опор уличного освещения.

Для увеличения пропускной способности Варшавского шоссе предусмотрено строительство:

• разворотной эстакады у МКАД, • семи подземных пешеходных переходов (Варшавское ш., 16, 32–34, 38, 108–110, 114 (корп. 2), 141Б, 158 (корп. 2), • тоннеля на пересечении Варшавского шоссе с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка, • устройство заездных карманов на всех остановках общественного транспорта.