Важнейшим звеном в решении сложной дорожно-транспортной проблемы города является реконструкция и развитие главных магистралей.

План борьбы с пробками власти Москвы начали реализовывать с Южного округа.

Напомним, что в настоящее время в городе полным ходом идет реконструкция восьми вылетных магистралей. Наряду с расширением крупных трасс ведется строительство дублеров, способных «оттянуть» на себя значительную часть автомобильного трафика. На Варшавском шоссе это продолженная до МКАД улица Подольских Курсантов и обновленная Дорожная улица.

Строительство первого объекта планируется завершить в конце года, поэтому работы ведутся в круглосуточном режиме. Здесь появится около пяти километров современной трассы. Движение будет организовано по шести полосам в обе стороны. Это наиболее сложный участок, ведь до начала работ здесь была неосвоенная территория. В ходе строительства переложено почти 80 километров кабелей, 12 километров сетей. Новая транспортная развязка с МКАД поможет улучшить дорожную ситуацию в районе Бирюлево Западное, куда, следуя в промзону, ежедневно заезжают от тысячи до полутора тысяч большегрузов.

Полноценным дублером Варшавского шоссе должна стать и Дорожная улица. Строители соединят две ее разорванные части, она расширится до четырех полос, будет освещена, а прилегающая территория благоустроена.

Что касается реконструкции Варшавского шоссе, то завершить работы здесь планируется во втором квартале текущего года. В настоящее время заканчивается строительство дублеров, по которым будет пущен общественный транспорт, сдана в эксплуатацию разворотная эстакада у станции метро «Аннино», скоро откроется транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов.

Для удобства пешеходов, а также с целью организации бессветофорного движения на участке от станции метро «Варшавская» до МКАД сооружаются подземные пешеходные переходы. Два из них уже построены в районе домов №№ 141Б и 158, корп. 2 по Варшавскому шоссе, еще один появится напротив дома № 114, корп. 2. На очереди — сооружение трех надземных переходов напротив домов №№ 14, 32–34, 38. Сдана большая часть заездных карманов на остановках общественного транспорта, установлен шумозащитный экран в районе дома № 126А, в 43 домах окна заменены на шумозащитные. Как только по обновленной магистрали будет пущен транспорт, строители приступят к благоустройству прилегающей территории. Вдоль Варшавского шоссе будут высажены почти 2000 деревьев, 13 300 кустарников, разбиты 1555 кв.

метров цветников, более 300 тыс. кв. метров газонов.

Недавно в проект реконструкции Варшавского шоссе были внесены изменения. На самом проблемном участке — пересечении улицы Академика Янгеля с Варшавским шоссе — также решено построить эстакаду. Таким образом, двигаясь транзитом в центр города, автомобили сначала минуют эстакаду, а затем спустятся в тоннель, который строится в районе станции метро «Пражская». Еще один сложный участок — пересечение с Балаклавским проспектом — разгрузит Южная рокада, которая протянется до Царицына.

Разумеется, решить проблему пробок в столице невозможно без развития общественного транспорта. В конце прошлого года распахнула двери станция метро «Алма-Атинская», которая стала второй в районе Братеево после сданной в эксплуатацию в 2011 г. станции метро «Борисово». Благодаря этому передвижение стало намного удобнее не только для братеевцев, но и для жителей районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное.

Следующая на очереди — станция метро «Лесопарковая», открытие которой намечено на конец 2013 г. Станция будет располагаться в районе 35-го километра МКАД, параллельно магистрали.

Подготовил Д. Спасский