На спортивной базе «Красный Маяк» состоялось открытое первенство Южного округа и первенство города по авиамодельному спорту.

 

На просторном поле возле Битцевского лесопарка собрались юноши, чтобы продемонстрировать свое мастерство в управлении кордовыми моделями самолетов класса F-2-D. «Сегодняшние состязания проводятся уже второй год в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики, — сказал главный организатор первенства, руководитель клуба «Метеор» В.М. Тыринов. — Каждый раз нам удается собрать лучших спортсменов в своей возрастной группе из различных клубов Москвы и Московской области. Мероприятие проходит в рамках реализации городских программ «Патриотическое воспитание молодежи» и «Молодежь Москвы», а также в целях поддержки научно-технического творчества молодежи. Организаторами соревнований выступили муниципалитет и МУ ЦРЛ «Оптиум-классик». Помощь в подготовке соревнований оказала управа района Чертаново Центральное».

Участники соревнований начали собираться с самого утра. Несмотря на ненастную погоду, необходимо было подготовить модели к «бою», проверить двигатели, присмотреться к площадке для запусков. В соревнованиях приняли участие 14 команд из 11 клубов — всего 28 экипажей, среди них спортсмены из нашего клуба «Метеор», который расположен на Чертановской ул., 44. Кстати, «Метеор» существует уже более 20 лет, за эти годы в его стенах выросло большое число кандидатов в мастера спорта, призеров чемпионатов первенства России и этапов кубка страны. Ровно в 10.00 состоялось торжественное открытие праздника. После исполнения гимна России и приветственных речей организаторов начались полеты. Каждому спортсмену давалось не более двух минут на подготовку. Сам же «бой» длился четыре минуты, в течение которых пилоту необходимо было не только удерживать модель, летящую на огромной скорости, но и догнать противника и срезать прикрепленную к хвосту его самолета бумажную ленту. Далеко не у каждого это получалось с первого раза. Необходимы были серьезная подготовка, взаимопонимание пилота и механика, совершенное знание аппарата. Профессионалы утверждают, что напряжение, которое испытывает пилот во время «боя», сопоставимо с нагрузками професс и о н а л ь н о г о спортсмена. Достаточно сказать, что за время соревнований механик порой пробегает не менее 4–5 километров.

Кстати, абсолютно все модели, на которых «летали» ребята, сделаны их собственными руками. Стать хорошим спортсменом, не собрав машину собственноручно, невозможно — говорят поклонники авиамодельного спорта. Соревнования продолжались несколько часов, лишь к вечеру судьи назвали победителей.

По результатам соревнований в общекомандном зачете 1-е место завоевала команда АСК МАИ, 2-е место — «Интеграл–1», 3-е место — у детско-юношеского «Интеграла–2».

От муниципалитета команды-победители получили в подарок сверлильные станки и наборы инструментов. Представитель Департамента молодежной политики вручил лучшим пилотам книги и диски. Кстати, в конце февраля наши юноши в соревнованиях на приз академика Грушина завоевали 3-е место, а 22 февраля участвовали в этапе кубка в Алексине и заняли там 2-е место. В ближайшее время им предстоит участвовать в этапе кубка России, который пройдет в Клину 25–26 апреля, а также в этапе кубка мира в Алексине.

 

Это интересно

Спортивный авиамоделизм — один из самых массовых технических видов спорта. В СССР в первых Всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 г. участвовали 70 спортсменов, а в 36-м первенстве СССР по авиамодельному спорту в 1967 г. приняли участие около 500 человек. Начало спортивному авиамоделизму в СССР было положено «Неделей Красного воздушного флота» летом 1923 г. Первые кружки авиамоделизма были созданы в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Оренбурге и некоторых городах Северного Кавказа. Тогда же были проведены первые состязания летающих моделей. Большой размах авиамоделизм получил после принятия ВЛКСМ в 1931 г. шефства над воздушным флотом.

Д. Спасский Фото В. Дунько