ДОГОВОР СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Если раньше основанием для проживания в жилом помещении был ордер на жилое помещение, а договор социального найма, как правило, не заключался, то сейчас в связи с изменением жилищного законодательства понятие «ордер» перестало существовать. Теперь основанием для проживания в жилом помещении, принадлежащем государству, является только договор социального найма.
Несмотря на это, многие москвичи еще не заключили такой договор. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Правительством Москвы в целях обеспечения условий для беспрепятственного осуществления жителями столицы прав пользования жилыми помещениями, предоставленными им до 1999 г. на основании ордеров или иных актов исполнительной власти города Москвы на условиях социального найма, был утвержден комплекс мероприятий для органов исполнительной власти города по заключению договоров социального найма (постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. № 1181-ПП «Об обеспечении заключения договоров социального найма с гражданами, жилые помещения которым предоставлены до 1999 г. по ордерам или на основании иных актов органов исполнительной власти города Москвы»).
С 1 января 2010 г. предъявление договора социального найма жилого помещения или нотариально заверенной копии является обязательным условием для граждан:
• при подаче заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
• при подаче заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях;
• при подаче заявления нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
• при внесении изменений в Единый жилищный документ нанимателей в связи с изменением состава семьи.
И это далеко не все случаи, когда такой документ незаменим. Например, его необходимо представить при обращении граждан в уполномоченные органы для получения согласия на регистрацию по месту жительства или месту пребывания, на обмен жилья, на заключение договора поднайма, для получения согласия на перепланировку квартиры.
Значимость такого документа должна быть очевидна, прежде всего, самим жителям. Ведь гораздо проще заключить вовремя договор, исключив, таким образом, случаи, когда в нужный момент этого документа не окажется на руках.
Чтобы заключить договор социального найма, необходимо обратиться в службу «одного окна» управы района Чертаново Центральное по адресу: Днепропетровская ул., 16, корп. 8, кабинет № 1А; телефон: 315-39-57. Режим работы понедельник–четверг — 9.00–18.00; пятница — 9.00–16.45. Перерыв — 13.00–13.45.

 

ДЕТИ-СИРОТЫ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Дети-сироты освобождены от оплаты за жилье и коммунальные услуги. Такая мера социальной поддержки предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в случаях, когда они являются:
• нанимателями жилых помещений по договору социального найма;
• членами семьи нанимателей;
• собственниками жилых помещений.
Льготы предоставляются на время пребывания в учреждениях для детей-сирот, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Основанием для предоставления льгот является справка, утвержденная постановлением Правительства Москвы «О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве», которая подтверждает отнесение к льготной категории граждан. Данная справка выдается органами опеки и попечительства либо руководителем специализированного учреждения для детей-сирот.
В том случае если дети-сироты обучаются по очной форме в учебных заведениях (начального, среднего и высшего профессионального образования), для освобождения от платы за указанные услуги необходимо ежегодно представлять справку из соответствующего образовательного учреждения.
Указанные документы, будь то справка из органов опеки или справка из учебного заведения, должны быть представлены в организации, осуществляющие начисление платы за жилье и коммунальные услуги (Инженерные службы районов).
Таким образом, Правительство Москвы продолжает поддерживать социально незащищенные слои населения, в том числе и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Обращаем ваше внимание, что сейчас очень удобное время для оформления льгот на освобождение от платы за ЖКУ — Инженерные службы районов работают в усиленном режиме.

 


СПРАВКА О ВЫПЛАЧЕННОМ ПАЕ
Одним из наиболее часто встречающихся вопросов является вопрос о возможности принятия в качестве документа, подтверждающего право собственности, справки о выплаченном членом ЖСК пае.
Подтверждение факта нахождения жилого помещения в собственности конкретного гражданина имеет решающее значение при предоставлении бюджетных субсидий.
В соответствии с частью 4 статьи 218 Гражданского кодекса РФ и частью 1 статьи 129 Жилищного кодекса РФ члены жилищного и жилищно-строительного кооперативов приобретают право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.
В целях оказания поддержки жилищным объединениям при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий и исключения возможности возникновения социальной напряженности при переходе на новый порядок бюджетного субсидирования в качестве иных документов, подтверждающих право собственности гражданина на жилое помещение (наряду с такими документами, как копии свидетельств о собственности, договоров купли-продажи), должны быть приняты документы, подтверждающие выплату членами перечисленных выше жилищных объединений паевого взноса в полном объеме (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СПРАВОК ИЗ БАНКА
Требование предоставить нотариально заверенные копии документов, которые подтверждают, что юридическое лицо надлежащим образом зарегистрировано и функционирует, а также справку из банка прежде всего обусловлено стремлением города защитить москвичей от действий управляющих организаций-однодневок.
В настоящее время наряду с организациями, функционирующими на протяжении многих лет, регистрируется множество управляющих организаций, информации о которых нет либо такая информация ничем не подтверждена. Некоторые из таких организаций могут создаваться с целью получения незаконной прибыли и последующей ликвидации. При этом указанные организации идут на различные ухищрения, в том числе и подделку документов. Например, уставом жилищного объединения определяются его полномочия, в том числе права на заключение отдельных видов договоров в интересах членов соответствующего объединения, поэтому при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий на основании фальсифицированного устава денежные средства могут поступить в распоряжение недобросовестных председателей правления ЖСК, ТСЖ, ЖК. В свою очередь совершение подобных действий может повлечь крайне негативные последствия для жителей домов таких жилищных объединений.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
ПО РАСХОДОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ

Согласно п. 3.2 примерного договора на предоставление бюджетных субсидий, форма которого утверждена приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана ежеквартально представлять отчетность в ГУ ИС АО. При этом форма отчетности утверждена распоряжением Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. № 1975-РП.
Требование ежеквартально представлять отчетность по указанному выше договору вызвано тем, что предоставление бюджетных субсидий носит строго целевой характер. Целью предоставления бюджетных субсидий является компенсация из бюджета города части расходов организаций, управляющих многоквартирными домами, понесенных ими на выполнение работ по содержанию и ремонту жилых помещений, в связи с тем, что указанные организации для определенных категорий граждан применяют установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилого помещения.
Как уже говорилось ранее, получателями бюджетных средств по обновленному Бюджетному кодексу могут быть лишь учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, в роли указанных учреждений выступают ГУ ИС АО. Одной из обязанностей ГУ ИС АО в соответствии со ст. 162 БК РФ является обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований. Таким образом, если управляющая организация, заключившая договор на получение бюджетных субсидий с ГУ ИС АО, будет использовать выделенные бюджетные субсидии не по назначению, ответственным за нецелевое использование бюджетных средств будут ГУ ИС АО.
На основании изложенного представление отчетности объективно необходимо для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств и реализации принципа их адресности и целевого характера (ст. 38 БК РФ).

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕИРЦ (ИС) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
Утвержденный 24 апреля 2007 г. постановлением Правительства Москвы № 299-ПП Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливает для всех организаций, управляющих многоквартирными домами, одинаковые условия предоставления бюджетных субсидий: при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий такие организации должны представить в Государственное учреждение города Москвы Инженерную службу соответствующего административного округа (далее — ГУ ИС АО):
• свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы;
• документы, перечисленные в приложении 1 к Временному порядку.
Предоставление каких-либо иных документов или подписание каких-либо дополнительных соглашений для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии названным порядком не предусмотрено. В связи с этим переход на расчеты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги через систему Инженерных служб города и заключение соответствующего договора с ГУ ИС АО могут осуществляться исключительно в случае согласия на это организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и не является обязательным условием для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий.

УЧЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ СОБСТВЕННИКОВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ

Использование в тексте указанного постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП таких формулировок, как «собственников жилых помещений», «граждан — собственников жилых помещений», прежде всего обусловлено требованиями федерального законодательства, согласно которому обязанность по содержанию жилого помещения, а также общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме возложена на собственника (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ). Соответственно, именно собственник должен оплачивать предоставленные коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, при расчете сумм бюджетных субсидий следует руководствоваться не только нормами самого постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, но и приложениями к указанному постановлению, а также иными нормативными документами, действующими на территории города Москвы.
Так, согласно п.п. 1.3.1, 1.3.3 Методики расчета суммы бюджетных субсидий, утвержденной названным выше постановлением, при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается общая площадь помещений, занимаемая гражданами в пределах установленных норм, а не только гражданами — собственниками таких помещений. Также следует учитывать, что постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. № 983-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 год» установлены нормы площади жилых помещений, в пределах которых начисление платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений осуществляется по ценам, установленным Правительством Москвы с учетом бюджетных субсидий. Согласно названному постановлению при определении установленной нормы площади жилого помещения учитываются все граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и зарегистрированные в нем.
Таким образом, согласно постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП в совокупности с действующими нормативными документами города Москвы при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается не только площадь, занимаемая собственником жилого помещения, но и площадь, занимаемая членами его семьи, зарегистрированными в таком помещении.

 

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ПУТЕВКАМИ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ
И САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В 2008 г.

 

В 2008 г. расходование средств обязательного социального страхования на оздоровление детей регулируется Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» и постановлением Правительства РФ от 5 марта 2008 г. № 148.
Согласно указанным нормативным правовым документам в 2008 г. за счет средств обязательного социального страхования осуществляется полная или частичная оплата стоимости путевок на оздоровление детей застрахованных граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц) в открытых в установленном порядке и расположенных на территории Российской Федерации:
• детских санаториях — для детей в возрасте от 4 до 15 лет, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия — для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) (далее — санаторные лагеря) с продолжительностью пребывания 21–24 дня;
• в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях — для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) (далее — загородные лагеря) с продолжительностью пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 24 дней в период летних каникул.
При этом за счет средств обязательного социального страхованиям 2008 г. оплачивается в размере:
• до 50% средней стоимости путевки в загородный лагерь, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории этого субъекта, но не более 5103 рублей (на срок 21 день);
• до 100% средней стоимости путевки в загородный лагерь, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории этого субъекта, но не более 5900 рублей (на срок 21 день) — для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет самостоятельно оплачивать стоимость путевок;
• до 535 рублей на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные лагеря;
• стоимость проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения санаторных лагерей и обратно, а также суточные на время их пребывания в пути и проживания (в случае необходимости — до 3 суток) по нормам возмещения расходов, связанных со служебными командировками в пределах Российской Федерации работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, — за счет средств, предусмотренных в бюджете Фонда на оздоровление детей, из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разного возраста.

Организации-страхователи (плательщики единого социального налога; перешедшие на упрощенную систему налогообложения; на уплату сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) самостоятельно осуществляют расходы средств обязательного социального страхования на указанные цели на основании решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию, в пределах ассигнований на оздоровление детей, установленных филиалами ГУ — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Филиалы ГУ — Московского отделения Фонда социального страхования РФ:
• каждому из страхователей (работодателей — плательщиков единого социального налога) устанавливают и доводят ассигнования на указанные цели исходя из фактического исполнения ими указанных расходов за предыдущий год, с учетом численности детей указанного возраста и необходимого количества путевок в загородные и санаторные лагеря, определяемых на основании заявок страхователей;
• для страхователей — работодателей, перешедших на специальные налоговые режимы, на основании их заявок составляют сводную заявку расходов на оздоровление детей, согласно которой определяют очередность использования страхователями данных ассигнований и формируют сводную смету расходов с перечнем включенных в нее страхователей, — в пределах ассигнований на оздоровление детей, утвержденных ГУ — Московского отделения Фонда социального страхования РФ, и с учетом поступления и расходования страхователями средств на выплату гарантированных государством пособий.
Полученные и выданные путевки в установленном порядке отражаются страхователями в расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4 ФСС РФ).
Для получения путевок в детский санаторий и оздоровительные лагеря (как в загородные, так и в санаторные) родителям или лицам, их заменяющим (опекуну, попечителю, приемному родителю, мачехе (отчиму)), необходимо обратиться с заявлением в комиссию или к уполномоченному по социальному страхованию по месту работы.
В 2008 г. предусмотрено финансирование за счет средств обязательного социального страхования оздоровления детей в детских санаториях в возрасте от 4 до 15 лет и в загородных и санаторных лагерях — школьного возраста до 15 лет включительно (15 лет 11 месяцев 29 дней на первый день срока путевки).
Решение о количестве путевок, предоставляемых для ребенка в загородный стационарный детский оздоровительный лагерь с продолжительностью пребывания в лагере не более 24 дней в период летних школьных каникул (по каждой путевке), принимает комиссия по социальному страхованию организации-страхователя в пределах ассигнований на оздоровление детей, установленных данному страхователю филиалом Отделения Фонда, и на основании заявлений родителей — работников данной организации.
Для детей, которые остаются в городе, Департаментом образования города Москвы организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. За счет средств обязательного социального страхования ГУ — Московское региональное отделение Фонда производит оплату стоимости набора продуктов питания для детей в дневных лагерях с организацией двух- или трехразового питания — не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул — исходя из фактически сложившихся цен в городе Москве и на основании договоров, заключенных с органами исполнительной власти. В данном случае страхователи не осуществляют расходование средств обязательного социального страхования на оплату пребывания детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.



.