ПО ЧЕРТАНОВСКОЙ С ВЕТЕРКОМ


Создатели первых автомобилей преследовали одну цель — максимально сократить время перемещения из одного пункта в другой. Спустя столетие основное достоинство личных легковых автомашин превратилось в самый большой недостаток. Пробки буквально парализуют столицу, а еще через два-три года транспортная система мегаполиса может и вовсе остановиться. Связано это в первую очередь с постоянным увеличением количества автотранспорта. Каждый год горожане приобретают по 300 тыс. автомобилей. Гости столицы и транзитный автотранспорт также прибавляют забот инспекторам ГИБДД и чиновникам, ответственным за транспортную инфраструктуру.

В настоящее время власти города с переменным успехом пытаются переменить ситуацию. Однако, по мнению специалистов, без глобальных изменений во всей системе решить задачу невозможно. Городская программа развития транспортной системы предусматривает строительство подземных парковок, развязок, ограничение въезда автотранспорта в исторический центр города и многое другое.
Недавно о работе своего ведомства журналистам рассказал руководитель Департамента транспорта и связи Л.М. Липсиц. По его словам, центр Москвы просто физически не способен вместить личный автотранспорт желающих посетить офисы и магазины, поэтому власти планируют последовательно развивать в пределах Садового кольца общественный транспорт. Основная ставка делается на маршрутное такси. «Раньше метрополитен являлся основной транспортной артерией, — заметил Л.М. Липсиц. — Автобусы, троллейбусы, трамваи обеспечивали лишь подвоз людей до станций метро. Сегодня роль наземного транспорта переосмыслена. Требуется внедрение скоростных видов наземного транспорта: скоростных трамваев, новых видов автобусов, троллейбусов, легкого рельсового транспорта». Наряду с наземным транспортом и метрополитеном власти намерены развивать водный транспорт и даже авиационный.
Своим главным достижением дорожники считают реконструкцию Ленинградского направления. Сейчас ведутся работы по расширению шоссе от станции метро «Динамо» до станции «Сокол», строятся новые эстакады и подземные переходы, совсем скоро начнется глобальная стройка под Пушкинской площадью. Строители планируют пустить весь транспортный поток под землей, на многометровой глубине также разместятся паркинги и торговые комплексы.
На юге столицы также ожидаются перемены. Здесь планируется наладить движение скоростного трамвая. Трасса пройдет по Чертановской улице и выйдет на Варшавское шоссе в районе платформы ЗИЛ. Именно здесь должен появиться транспортный узел, обеспечивающий возможность пересадки на автобус, метро, водный транспорт. На скоростном трамвае можно будет проехаться от Даниловской площади в сторону станции метро «Университет». По оценкам специалистов, строительство линий обойдется в 3,7 раза дешевле строительства линий метрополитена, а скорость движения скоростного трамвая в два раза превысит скорость традиционного рельсового наземного транспорта. «Новый скоростной транспорт станет двигаться по выделенным линиям, и его скорость будет достигать 80 км/ч», — отметил Л.М. Липсиц.
В соответствии с разрабатываемой Генеральной схемой Московского железнодорожного узла планируется развитие скоростного движения электропоездов на участках Москва — Железнодорожный, Москва — Болшево — Пушкино, Москва — Подольск, Москва — Одинцово, Москва — Крюково — Алабушево, а в перспективе — на всех направлениях Московского железнодорожного узла.
В последние годы Правительство Москвы серьезно рассматривает возможность использования для городских нужд водного и авиационного транспорта. «Мы обязаны создать условия для того, чтобы компании, которые официально осуществляют деятельность по перевозке пассажиров по реке, работали в удобных для себя условиях, — сказал Л.М. Липсиц. — Это целая система, обеспечивающая функционирование водного транспорта: причалы, пристани, навигация, инфраструктура заправки, дозаправки, сбора мусора и т. д. Водный транспорт должен соответствовать требованиям города — это должны быть красивые и современные суда, причиняющие наименьший вред экологии. Компании уже в этом году приступят к перевозкам в режиме водного такси и водного автобуса».
Еще одна важная задача — улучшение организации дорожного движения, которую власти города тесно связывают с повышением водительской дисциплины.

 

Подготовил В. Лутовинов