«Все дети района обеспечены местами в дошкольных учреждениях», — утверждает Людмила Бородина, заведующая ДОУ № 788, председатель районного Совета директоров дошкольных учреждений, депутат муниципального Собрания ВМО Чертаново Центральное.

Действительно, наш район в этом плане является вполне благополучным — здесь нет очереди в детские сады. А ведь известно, что в Москве проблема нехватки мест в учреждениях для детей стоит очень остро.

— Одним из путей увеличения числа мест является перепрофилирование детских учреждений, — объясняет Людмила Лукьяновна, — например, в 2008 году в здании бывшей начальной школы открылось ДОУ № 2649 под руководством молодого специалиста Татьяны Александровны Нахшиной. Детский сад сразу прекрасно зарекомендовал себя, заняв второе место в городском конкурсе по безопасности дорожного движения.

В текущем году в ряде дошкольных учреждений района планируется увеличить количество мест за счет перепрофилирования помещений. Например, студии и кабинеты после ремонта превратятся в новые группы для детей. Такие работы будут проведены в детских садах № 788, 897, 898, 1437, 1781.

Педагоги, которые трудятся в нашем районе, не останавливаются на достигнутом, продолжают развивать систему дошкольного образования, внедряют новые формы работы, которые позволяют «охватить» дошкольным воспитанием малышей, по различным причинам не посещающих детский сад.

— Южное окружное управление образования сумело предоставить этим детям возможность получать дошкольное образование, — поясняет Л.Л. Бородина. — Одной из современных форм работы с детьми и родителями являются центры игровой поддержки ребенка, они готовят детей раннего возраста к поступлению в дошкольные учреждения. Такие центры открыты в ДОУ № 898, 917, 1318.

Еще одна форма работы — консультационные пункты для оказания помощи родителям и обучения детей, не посещающих детский сад. Один из таких пунктов действует в ДОУ № 788. За текущий год 78 детей в возрасте от года до семи лет получили здесь бесплатную квалифицированную помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника.

В ряде учреждений созданы группы кратковременного пребывания, где дети находятся в течение нескольких часов. Педагоги проводят с ними занятия, играют, гуляют.

Есть в районе семейные детские сады, действующие при дошкольных учреждениях.

Их специфика такова: многодетные семьи, где есть дети-дошкольники, открывают у себя дома детский сад, куда приглашают детей своих соседей и друзей. Многодетные мамы и папы, пройдя соответствующую подготовку — курсы в Окружном управлении образования, — становятся воспитателями, им начисляется заработная плата. А дети получают дошкольное образование, не выходя из дома. Это действенная социальная поддержка многодетных семей.

С 1 сентября в детском саду № 957 планируется открыть инклюзивные группы для работы с детьми-инвалидами. (Инклюзия — включение в социум детей с ограничениями в здоровье, их адаптация в среде сверстников.) Будет создана и группа для малышей раннего возраста — с 11 месяцев до двух лет.

— Такие формы работы очень важны, — считает Людмила Лукьяновна, — они помогают «домашним» ребятишкам адаптироваться в коллективе сверстников, подготовиться к обучению в школе.

А в итоге — обеспечивают равные стартовые возможности для всех детей.

Подготовила Н. Крушвиц Фото автора__