КАК ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ЖИЛЬЕ

 

Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО информирует, что сроки оформления договоров передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации — не более 60 дней — установлены Единым реестром документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856 «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям».
В указанный отрезок времени специалисты отдела приватизации жилых помещений Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Южном административном округе соберут все необходимые документы, оформят договор надлежащим образом и направят материал в Управление Федеральной регистрационной службы по городу Москве.
Перечень документов, необходимых для приватизации жилого помещения в режиме «одного окна»:
• Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей) и ксерокопии этих документов.
• Нотариальная доверенность на сотрудников Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО, ее ксерокопия (по прилагаемому образцу, который можно получить в одной из приемных).
• В случае переезда в Москву из другого субъекта Российской Федерации после 1 июля 1991 г. — выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта и документ из регистрационного органа о неучастии в приватизации ранее. За период с 1991 по 1998 г. — сведения о неучастии в приватизации предоставляют органы БТИ, за период с 1998 г. — управления Федеральной регистрационной службы.
• В случае переезда по Москве после 1 июля 1991 г. — выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта.
• Оригинал договора социального найма (при наличии).
• Две незаполненные почтовые карточки.
При сдаче документов просим присутствовать всех граждан, зарегистрированных в приватизируемой квартире, за исключением оформивших доверенность либо нотариальный отказ от участия в приватизации, несовершеннолетних до 14 лет.
В соответствии с Регламентом подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы договоров передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. № 606-ПП, при обращении граждан по вопросу приватизации в режиме «одного окна» заявителям выдается выписка из электронного журнала учета, в которой содержатся сведения о дате, времени обращения, регистрационный номер, перечень предоставленных документов. Там, где не имеется сетевой программы, выдается копия заявления о подготовке документов для приватизации жилого помещения.
В настоящее время прием ведется в порядке очереди.
После того как было принято решение о продлении срока приватизации до 1 марта 2010 г., активность граждан резко снизилась — сейчас к нам обращается примерно в два раза меньше заявителей, чем полгода назад.
Неужели многие граждане опять ждут, когда останется год или меньше до окончания приватизации и уж тогда!?
Советуем гражданам, которые приняли решение о приватизации занимаемых жилых помещений, обращаться к нам сейчас, не откладывая выполнение задуманного в долгий ящик, ведь на сегодняшний день еще не приватизировано около 36% от общего количества жилых помещений, находящихся в ЮАО, а это значит, что желающих оформить приватизацию будет достаточно. И снова — очереди, вопросы о том, почему всех сразу принять нельзя и по какой причине так долго оформляются документы и т. д. и т. п.
Сегодня очевидно, что не все понимают, зачем оформляют свои «квадраты» в собственность. Многие действуют по принципу: сосед приватизировал и мне нужно. Не все задумываются о том, что же дальше. Налоги, риски за потерю жилья (например, пожар), техническое обслуживание, капитальный ремонт — все это в будущем ляжет на плечи собственников. Все ли смогут выдержать такой груз? Ответа нет. Возьмем, например, риски по утрате имущества. Если квартира оформлена по договору социального найма, то ее восстановлением займется эксплуатирующая организация. Если же уничтоженная квартира была в собственности, то по закону органы исполнительной власти менять или восстанавливать эту квартиру не обязаны. Хозяину предстоит ликвидировать последствия того или иного ЧП самостоятельно. Эти риски несет собственник. Обо всем указанном выше необходимо помнить, принимая решение о приватизации занимаемого жилого помещения.
В настоящее время в Южном административном округе прием заявителей по вопросам приватизации жилых помещений ведется в семи приемных.
Приемная № 1 — Болотниковская ул., 8, корп. 2 (район Чертаново Центральное).

Режим работы:
понедельник–четверг — 9.00–18.00,
пятница — 9.00–16.45,
перерыв — 13.15–14.00.

Единый информационный телефон службы «одного окна» по вопросам приватизации жилых помещений:
8-499-619-02-45.

Распределение районов по приемным произведено из расчета количества жилых помещений, находящихся в жилищном фонде города Москвы, составляющих прогнозируемый объем работы по заключению договоров передачи.
В результате в 2006 г. оформлено более 21 000 договоров, которые были направлены в УФРС по Москве для проведения регистрационных действий.

 

Начальник отдела приватизации Управления

Департамента жилищной политики
и жилищного фонда г. Москвы
в ЮАО К.Б. Акинфиев