ДЕЗ УХОДИТ В ИСТОРИЮ
КТО ЗАЙМЕТ ЕГО МЕСТО, ЗАВИСИТ ОТ ЖИТЕЛЕЙ
 

Главная цель реформы жилищно-коммунального хозяйства — сделать жизнь каждого москвича, каждой московской семьи удобной, спокойной и безопасной. Ее реализация подразумевает, что человек, владеющий определенным имуществом, самостоятельно решает, как осуществлять его содержание и использование.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников жилых помещений в многоквартирном доме возлагаются полномочия самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом, в том числе и управляющую организацию независимо от организационно-правовой формы.
Необходимость реорганизации Дирекций единого заказчика — организаций, которые на протяжении десятилетий несли ответственность за содержание жилищного фонда, связана с тем, что государственные унитарные предприятия, которыми являются ДЕЗ, не создают условий для повышения качества услуг, не заинтересованы в снижении затрат, не позволяют выполнять виды работ, которые не предусмотрены уставом.
В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ органы исполнительной власти города Москвы должны создать равные условия для деятельности управляющих организаций. Так как в настоящее время ДЕЗ является государственным унитарным предприятием и помимо функций управления многоквартирными домами имеет и другие функции, а также имеет преимущество по сравнению с иными управляющими организациями, существует необходимость в его реорганизации, что позволит реализовать развитые конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенций. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия вправе принять решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством (п. 5 ст. 20 Федерального закона № 161-ФЗ).
Что касается вопроса проведения капитального ремонта, в настоящее время разрабатывается Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008–2014 гг., в рамках которой раз в два года будет утверждаться в виде краткосрочного плана адресный перечень домов, из которого жители смогут узнать назначенное время проведения капитального ремонта. Принципиальная позиция Правительства Москвы и мэра заключается в том, что весь объем недоремонта должен устраняться без привлечения денежных средств собственников, а в рамках городского государственного заказа.

 

Начальник Управления
развития ЖКХ Е.А. Хромушин