Уже несколько раз Правительство Российской Федерации переносило дату окончания бесплатной приватизации, хотя и сегодня миллионы сограждан не знают, зачем оформлять квадратные метры в собственность, следует ли это делать и как. Специалисты утверждают, что откладывать решение на последний момент не стоит, ведь шаг этот очень серьезный, и прежде чем принять решение, следует взвесить все «за» и «против».

На вопросы нашего корреспондента отвечает заведующая сектором «одного окна» управы района Чертаново Центральное Л.В. КРЫЛОВА.

— Людмила Васильевна, в чем суть приватизации?

— Приватизация жилья — это передача в собственность жилых помещений, занимаемых гражданами Российской Федерации в государственном или муниципальном жилищном фонде. Приватизация осуществляется бесплатно и на добровольной основе.

Суть данной операции заключается в том, что до приватизации жилье принадлежит государству, а после завершения этой процедуры собственником квартиры становится гражданин, граждане или организация. Приватизация жилых помещений передает расходы на содержание приватизированного объекта гражданам, получившим жилье в собственность.

— Когда заканчиваются сроки бесплатной приватизации?

— В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. № 6-П сроки приватизации жилых помещений, полученных на условиях социального найма, продлены до 1 марта 2010 года.

— Куда обращаться жителям, которые решили приватизировать свои квартиры?

— Жители района Чертаново Центральное могут подать заявление для приватизации жилого помещения как в приемную Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Южном административном округе по адресу: Болотниковская ул., 8, корп. 1, часы работы: понедельник–четверг — с 9.00 до 18.000, пятница — с 9.00 до 16.45, обед — с 13.15 до 14.00, так и в службу «одного окна» управы района по адресу: Днепропетровская ул., 16, корп. 8, часы работы: понедельник–четверг — с 9.00 до 18.000, пятница — с 9.00 до 16.45, обед — с 13.00 до 13.45.

— Какие документы необходимо предоставить?

— Паспорта всех членов семьи, зарегистрированных на данной площади, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей до 14 лет). В случае переезда в Москву из другого субъекта Российской Федерации после 1 июля 1991 года необходима выписка из домовой книги с прежнего места жительства и документ из регистрационного органа о неучастии в приватизации ранее. В случае переезда по Москве после 1 июля 1991 года — выписку из домовой книги и справку о замене паспорта с прежнего места жительства. Кроме того, оригинал договора социального найма (при его наличии); нотариально удостоверенную доверенность для представления документов на государственную регистрацию. Также надо оплатить государственную пошлину за регистрацию права собственности в размере 500 рублей, определенную Налоговым кодексом Российской Федерации.

Беседу вел А. Ржаной