В августе в столице прошли публичные слушания по проекту Генерального плана развития Москвы до 2025 г. Для их проведения в каждом из 125 районов властями были определены места, утвержден единый график приема жителей. Развитие Москвы по принципу Генерального плана ведется с 1937 года. Считается, что генеральные планы развития мегаполисов являются гарантом развития городов и позволяют не совершать стратегических ошибок. В 1951 году в Москве был создан НИИ Генплана, который совместно с правительством занимается разработкой генеральных планов развития города.

Ныне действующий Генеральный план столицы был утвержден в 1999 году. Тогда для Москвы важнее всего было привлечь инвесторов, поэтому документ назвали Генпланом возможностей.

Сейчас другие приоритеты. Документ, который разрабатывается, называют Генпланом необходимости. Его главная задача — защитить общественные интересы города, обеспечить москвичам социальные гарантии. Согласно разрабатываемому документу в ближайшие полтора десятилетия объем строительства театров и музеев, галерей и выставочных залов увеличится в пять раз, спортивных комплексов и стадионов — в четыре раза, детских садов и школ — в три, а объектов здравоохранения — в два с половиной раза. Магистрально-уличную сеть планируется расширить, построив 420 крупных транспортных сооружений — подземных тоннелей, эстакад и переходов.

Приблизятся москвичи и к европейским нормам обеспечения жильем: в 2025 году на каждого горожанина должно приходиться около 24 кв. метров жилой площади.

Это лишь часть из намеченного. Большие перспективы ждут и юг столицы. В Южном административном округе площадка была развернута в ДК «Москворечье». О том, что могли узнать побывавшие здесь жители, рассказал нашему корреспонденту префект ЮАО Ю.К. Буланов. По его словам, публичные слушания проводятся в городе в соответствии с Градостроительными кодексами России и Москвы, а также постановлениями федерального и столичного правительств. Нынешний документ первый, который выносится на обсуждение столь широкой публики. Это очень важный момент, если учесть, что согласно Генплану столица будет развиваться на протяжении ближайших полутора десятилетий. В ближайшем будущем новому составу Московской городской Думы предстоит принять Генеральный план развития Москвы законом».

Перед началом самых масштабных слушаний власти развернули широкую агитационную работу. Наиболее актуальные вопросы были вынесены на заседание Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки. В управах всех 16 районов ЮАО были определены места для экспозиций, часы работы которых были едиными для всего округа. Всю информацию о месте и дате проведения слушаний жители могли узнать из районной прессы и листовок. На выставках были размещены стенды с графическими материалами, а также информация в электронном и печатном виде. На вопросы жителей отвечали специалисты Москомархитектуры, управ, префектуры, депутаты муниципальных Собраний.

Довольно часто обращения граждан выходили за рамки актуализированного Генерального плана развития города. Несмотря на это каждый мог получить ответ на злободневные вопросы, касающиеся капитального ремонта, эксплуатации жилого фонда, программ сноса и переселения. Например, в Донском районе информационные материалы по теме публичных слушаний, с которыми могли ознакомиться все желающие, были представлены на экспозиции в общеобразовательной школе № 630, здесь вместе с префектом побывали первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы В.И. Ресин, депутат Мосгордумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» М.И. Антонцев. Жители активно воспользовались своим правом вносить предложения по теме публичных слушаний, а также возможностью задать волнующие их вопросы первому заместителю мэра Москвы. Так, чтобы было удобно водить детей в школу, было предложено запланировать строительство пешеходного перехода через железнодорожный переезд. Это не было предусмотрено планом, однако предложение показалось представителям городских властей интересным, и они обещали проработать данный вопрос.

По словам Юрия Константиновича, наиболее активными оказались жители районов Братеево, Чертаново Южное, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное. Больше всего предложений было внесено по вопросам транспортного развития, социального обеспечения, спорта и досуга. Жители также внесли 8,5 тысяч предложений, то есть практически каждый третий из участвовавших в слушаниях предложил изменения и дополнения в проект Генплана своего района. С различными пожеланиями и замечаниями публично выступили 3,2 тысячи человек. Столичные власти планируют продолжить обсуждение с москвичами главного градостроительного документа осенью.

Отвечая на вопрос корреспондента о ближайших перспективах Южного административного округа, Ю.К. Буланов сказал, что власти намерены заняться кардинальным решением транспортных проблем. Так, в скором времени Замоскворецкая линия метрополитена дотянется до района ОреховоБорисово, пересадочным узлом будет служить станция «Красногвардейская». Здесь же будет построен автовокзал, который свяжет столицу с аэропортом «Домодедово».

Подготовил А. Ржаной