За 9 месяцев 2010 г. в управу района поступило 1049 обращений граждан (на 148 больше, чем в 2009 г.).

Около половины из них поступило напрямую в управу.

Основная тематика письменных обращений граждан — архитектура и строительство, жилье, транспорт, содержание и эксплуатация жилого фонда, благоустройство.

Анализ писем показывает, что увеличение количества обращений граждан по всем вопросам происходит по следующим причинам:

• в связи с недовольством жителей созданием в домах ТСЖ;

• в связи с приостановлением реализации Программы установки приборов учета горячего и холодного водоснабжения льготным категориям населения, получающим субсидии на оплату коммунальных услуг;

• в связи с реализацией в районе комплексной Программы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. В незначительной степени возросло количество обращений граждан по вопросам приспособления подъездов для вышеуказанных категорий;

• в связи со строительством жилых комплексов на улице Чертановской, 43 и напротив улицы Красного Маяка, 13, корпус 4 в непосредственной близости от жилых домов;

• в связи с аномальными погодными условиями (сильная жара, смог от пожаров стимулировали рост обращений граждан по вопросам полива территорий и насаждений, работы вентиляции в квартирах и пр.);

• в связи с празднованием 65-летия годовщины Победы ветераны обращались по вопросу ремонта квартир;

• в связи с некачественной эксплуатацией обслуживающей организацией домановостройки по адресу: улица Чертановская, 48, корпус 3 (ООО «Сити Девелопментс»).

Особую категорию составляют коллективные обращения граждан. С начала года их получено 32. В них поднимаются вопросы создания ТСЖ, проведения капитального ремонта, благоустройства, содержания и эксплуатации жилого фонда.

В управе района коллективные обращения граждан находятся на особом контроле.

Они отрабатываются с выходом на место, с составлением акта и в присутствии заявителей. При необходимости глава управы лично проводит встречи с заявителями по проблемным вопросам.

В текущем году значительно снизилось количество повторных обращений. На преж нем уровне осталось число депутатских запросов от депутатов Государственной Думы, Мосгордумы и муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Чертаново Центральное в городе Москве.

На пейджер Мэра Москвы поступило 83 письменных обращения граждан, на пейджер префекта ЮАО — 36 обращений, в справочно-информационную службу мэрии — 41 обращение. В Администрацию Президента РФ от жителей района поступило 19 обращений, в Аппарат Правительства РФ — 5 обращений.

Прием населения в управе района проводится согласно существующему графику по предварительной записи. Главой управы района за 9 месяцев, прошедших с начала года, проведено 39 приемов, принято 262 гражданина.

На встречи с населением выносятся наиболее актуальные вопросы, затронутые в обращениях граждан. По такому же принципу выбираются темы прямых эфиров руководителей управы. За 9 месяцев 2010 г. проведено 48 встреч с жителями по наиболее актуальным темам и вопросам.

В соответствии с долж ностным регламентом руководитель аппарата управы осуществляет контроль за исполнением сроков подготовки ответов согласно поручениям главы управы, префекта ЮАО, руководителей префектуры и Правительства Москвы.