Проведенный недавно творческий конкурс среди учащихся старших классов образовательных уч реж дений «Если бы я был главой управы» в очередной раз наглядно продемонстрировал, что современную молодежь интересуют не только компьютерные игры, сериалы и отправка бесчисленных СМС-сообщений. Есть немало серьезных вопросов, над которыми юноши и девушки не только задумываются, но и пытаются найти пути их решения.

Возможность примерить на себя роль руководителя высокого ранга московские школьники получили несколько лет назад. По результатам школьных сочинений, а нередко и целых тематических проектов, представленных на конкурс, определяются наиболее энергичные, инициативные, целеустремленные старшеклассники.

В этом году в творческом состязании участвовали представители пяти школ района Чертаново Центральное.

Десяти- и одиннадцатиклассники продемонстрировали свои знания в области экономики и политики, ведь у главы управы широкий спектр обязанностей, при этом темы сочинений ребята выбирали самостоятельно. Все участники конкурса смогли ощутить себя настоящими руководителями— в своих творческих работах они решали реальные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются столичные власти, в области транспорта, строительства, благоустройства, экологии, культуры, досуга и др.

Как утверждают члены конкурсной комиссии, в состав которой вошли специалисты управы, представленные проекты были достаточно высокого уровня. Судьи даже немного растерялись: таких компетентных, поднимающих самые актуальные проблемы районной жизни работ никто не ожидал.

Так, занявшая на конкурсе первое место Дарья Игнатьева из школы № 858 защитила проект на злободневную и весьма актуальную тему: «Формирование у молодежи отношения к людям с ограниченными возможностями как к равным членам общества». Обладательница второго места Мария Новосадова из школы № 861 подняла в своей работе проблему досуга и воспитания, предложив создать на территории района культурно-молодежный центр. Третье место жюри присудило Екатерине Димитрюк и Ирине Мазитовой из гимназии № 879, которые подготовили проект «Как сформировать у жителей района потребность экономить электроэнергию».

Свое решение современной транспортной проблемы в районе Чертаново Центральное предложила учащаяся школы № 880 Вероника Наумец. Егор Грешнев и Дмитрий Нефедов из Центра образования № 1173 не только весьма оригинально назвали свою работу — «Из отходов — в доходы», — но и смогли разработать целую концепцию и представить бизнес-план по сбору и утилизации вторсырья.

Конкурс показал, что 15–17-летние подростки не только хорошо, а нередко лучше многих взрослых знают наш район, и уже сегодня готовы взяться за дело, чтобы превратить Чертаново Центральное в территорию будущего. Ребята предлагают строить детские площадки и спортивные сооружения, помогать пенсионерам, улучшать экологию района. Но главное — все участники конкурса получили хороший жизненный урок, взглянули на проблемы района серьезно, повзрослому. Кто знает, может, кому-то из них это поможет в выборе жизненного пути?

А. Ржаной