«Общественная приемная, слушаю вас внимательно», — так начинает каждый телефонный разговор ведущий специалист по работе с обращениями граж дан Александр Шеперкин. В общественную приемную местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ЮАО города Москвы звонят, присылают письма, приходят лично, здесь записываются на юридические консультации и на прием к депутатам. И адрес: Днепропет ровская улица, 3, корпус 5 известен так же хорошо, как и адреса районных приемных Партии.

— Александр Николаевич, с какими вопросами чаще всего обращаются жители юга Москвы?

— Исходя из анализа обращений одна из главных проблем для наших граждан — улучшение жилищных условий, в том числе расселение коммунальных квартир. Второе место занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Это благоустройство дворовых территорий, капитальный ремонт и другие. Увеличивается количество обращений, связанных с жалобами на судебные решения и их неисполнение. Не менее актуальны обращения, касающиеся проб лем трудоустройства, социальной защиты и социального обеспечения. Недавно к нам обратились с просьбой защитить от хулигана и дебошира, который нарушает общественный порядок в доме.

Любой житель может обратиться в общественную приемную со своими насущными проб лемами. Каждое обращение берется на контроль и тщательно прорабатывается, в результате обратившемуся дается квалифицированный совет или оказывается помощь в решении той или иной проблемы.

— С какими конкретными обращениями вам пришлось работать в последнее время?

— Не так давно в общественную приемную обратился гражданин Р. с заявлением о содействии в ремонте полученной квартиры (вторичное жилье) для нормального проживания. Мы направили обращение в адрес главы управы Даниловского района и получили ответ, что средства для ремонта изыскиваются через префектуру ЮАО, так как данные расходы не были предусмотрены при составлении бюджета.

Информация доведена до префекта округа Георгия Смолеевского.

Недавно на электронную почту пришло письмо от граж данки Д. с просьбой помочь решить квартирный вопрос.

Она как многодетная мать стоит в очереди на получение жилья с 2002 года. Ей был дан ответ, куда обратиться за уточнением очередности и сроков получения жилья.

В числе обращений граждан много вопросов личного характера. В приемную приходят люди с разными проблемами, часто не глобальными, но очень важными для них, многие одиноки и им нужно просто выговориться.

Мы пьем чай, беседуем, и людям становится легче.

— Судя по внушительной папке с обращениями граждан, ни одно из них не остается без ответа.

— Да, мы ведем полную отчетность. Все письменные обращения фиксируются в журнале учета, устные записываются в учетные карточки, где указывается краткое содержание обращения и результаты приема. Если есть возможность, мы решаем вопрос по телефону. В случае если проблема, с которой обратились жители, районного масштаба, мы направляем обращение в приемную местного отделения Партии соответствующего района. Наиболее значимые вопросы, требующие отдельного внимания, решаем здесь, в окружной приемной. Сначала мы встречаемся с заявителем, разбираемся в его проблеме, знакомимся с документами, а затем обращаемся в органы исполнительной власти.

В окружной приемной также ведут прием граждан по личным вопросам депутаты Московской городской Думы Михаил Антонцев, Олег Бочаров, Ирина Великанова, Сергей Зверев, Степан Орлов, депутат Государственной Думы РФ Константин Затулин.

— Как известно, Южный округ — самый большой в столице, вероятно, и обращений в окружную общественную при емную Партии больше, чем в других округах?

— У нас нет соревнования, в каком округе рассмотрено обращений больше. Главное — доб росовестно выполнять свои обязанности и оперативно решать вопросы. А основным критерием оценки работы общественной приемной является эффективность оказанной помощи, а не статистика обращений.

Для нас важно, чтобы человек, обратившийся в приемную в расстроенных чувствах и подавленном настроении, покидал ее с ясным и четким пониманием, как можно разрешить свою проблему.

Беседу вел Н. Маринин