Важнейшим звеном в решении сложной транспортной проблемы столицы является реконструкция и развитие главных магистралей города. План борьбы с пробками власти Москвы начали реализовывать с Южного округа. Улучшить дорожную ситуацию в ЮАО поможет начавшаяся реконструкция Варшавского шоссе.

Всоответствии с распоряжением Правительства Москвы от 2 августа 2011 г. № 579-РП «О проектировании и реконструкции линейных объектов улично-дорожной сети» в 2011 году разработан проект реконструкции Варшавского шоссе. В соответствии с данным распоряжением осуществить проект планируется в период с 2011 по 2013 годы.

ЭТАПЫ РЕКОНСТРУКЦИИ Реконструкцию Варшавского шоссе предусмотрено провести в три этапа:

• 1-й этап — от МКАД до Сумского проезда;

• 2-й этап — от Сумского проезда до Нахимовского проспекта;

• 3-й этап — от Нахимовского проспекта до ТТК.

Государственный заказчик: Департамент строительства города Москвы.

Проектировщик: ОАО «Мосинжпроект».

Технический заказчик:

ОАО «Мосинжпроект».

Субтехзаказчик: ГУП «Управление развития строительных технологий».

Генеральный подрядчик:

ЗАО «Ингеоком».

ЧТО ЗАПЛАНИРОВАНО НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ БЫЛО...

Протяженность 1-го участка реконструкции Варшавского шоссе (от МКАД до Сумского проезда) составляет 5,95 км.

Здесь по Варшавскому шоссе осуществляется интенсивное движение общественного транспорта — троллейбусов и автобусов. У МКАД, с восточной стороны, расположена отстойная площадка троллейбуса № 40.

Режим движения на Варшавском шоссе регулируемый.

В местах остановок общественного транспорта, как правило, построены подземные пешеходные переходы. 13 подземных пешеходных переходов обеспечивают переход пешеходов через основную проезжую часть.

В местах, где подземные пешеходные переходы отсутствуют, переход осуществляется посредством светофорного регулирования. На этом участке Варшавского шоссе установлено 13 светофорных объектов.

Большое количество светофоров и существующая организация движения существенно затрудняют движение по Варшавскому шоссе автотранспорта, в том числе пассажирского.

БУДЕТ...

По окончании реконструкции Варшавского шоссе движение общественного транспорта будет осуществляться по выделенной полосе.

На всех остановках общественного транспорта будут организованы заездные карманы.

Данные мероприятия призваны значительно повысить интенсивность движения общественного транспорта.

Существующее положение Варшавского шоссе при реконструкции сохраняется, кроме участка у МКАД, где проектом предусматривается строительство разворотной эстакады.

Ширина проезжей части эстакады — 10,5 м из расчета двух полос движения (2 х 3,75м).

Строительство эстакады позволяет ликвидировать светофорный объект у МКАД в месте разворота троллейбуса № 40 и обеспечивает комфортный выезд жителей прилегающих микрорайонов в центр города.

Для увеличения пропускной способности Варшавского шоссе проектом предусматривается сооружение вдоль застройки двух местных проездов.

Ширина проезжей части — 10,5 м из расчета пропуска транспорта по трем полосам (3 х 3,5 м) с односторонним движением.

Существующий местный проезд с западной стороны расширяется до 10,5 м. В районе станции метро «Аннино» остановка троллейбуса № 40 перенесена на местный проезд для обеспечения возможности заезда на эстакаду и далее на отстойную площадку, расположенную с восточной стороны.

Ширина проезжей части с учетом «кармана» — 14 м. Кроме того, проектом предусматривается устройство местного проезда шириной 10,5 м на участках, где он отсутствует.

С восточной стороны проектируется новый местный проезд шириной 10,5 м.

На пересечении Варшавского шоссе с улицами Академика Янгеля и Россошанской запроектирована кольцевая транспортная развязка в одном уровне. Строительство развязки позволяет перенести все поворотные направления с Варшавского шоссе на местные проезды и улучшить работу светофорного объекта.

Проектом предусматривается строительство параллельно улицам Академика Янгеля и Россошанской второй проезжей части шириной 11,25 м с устройством оттянутых поворотов шириной 11,25 м для организации левоповоротного движения.

Улица Академика Янгеля на участке от разворота до Криворожской улицы уширяется до 17,5 м (5 полос движения).

На пересечении Варшавского шоссе с улицей Подоль ских Курсантов запроектирована транспортная развязка в двух уровнях с устройством тоннеля по направлению Варшавского шоссе.

Ширина проезжей части в тоннеле — 12,5 м из расчета трех полос движения в одном направлении с полосами безопасности, центральной разделительной полосой и служебными тротуарами (банкетками).

На пересечении с другими улицами предусматривается улучшение работы светофорных объектов за счет снятия левоповоротного движения из левых полос Варшавского шоссе и перевода их на местные проезды.

В проекте предусматривается строительство съездов/въездов шириной 7,5 и 10,5 м с Варшавского шоссе на местные проезды, реконструкция 1-го Дорожного проезда на участке от местного проезда до проезда внутреннего пользования. Существующая проезжая часть 1-го Дорожного проезда шириной 10,5 м расширяется до 14 м.

Для сокращения количества светофорных объектов на шоссе кроме вышеуказанных мероприятий предусматривается строительство двух подземных пешеходных переходов. Переходы через местные проезды проектируются в одном уровне с устройством вызывных светофорных объектов.

Въезды в жилые микрорайоны, подъезды к торговым центрам, предприятиям организованы с местных проездов.

В настоящее время ведутся работы по перекладке инженерных сетей и коммуникаций.

Выполнить данные работы планируется до марта 2012 года.

Ориентировочно в апреле 2012 года планируется начать работы по устройству боковых проездов и тоннеля Варшавского шоссе.

Закончить тоннель планируется в декабре 2012 года. В связи с работами по устройству тоннеля ограничение движения по Варшавскому шоссе более чем на одну треть не планируется.

Выполнить работы по реконструкции Варшавского шоссе в полном объеме намечено к январю 2013 года.

Данные мероприятия призваны в значительной степени разгрузить в часы пик магистраль и жизненно важные артерии районов, расположенных вдоль Варшавского шоссе.__