ДЕЗ УХОДИТ В ИСТОРИЮ
КТО ЗАЙМЕТ ЕГО МЕСТО, ЗАВИСИТ ОТ ЖИТЕЛЕЙ
Главная цель реформы жилищно-коммунального хозяйства — сделать жизнь
каждого москвича, каждой московской семьи удобной, спокойной и
безопасной. Ее реализация подразумевает, что человек, владеющий
определенным имуществом, самостоятельно решает, как осуществлять его
содержание и использование.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на
собственников жилых помещений в многоквартирном доме возлагаются
полномочия самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ
управления многоквартирным домом, в том числе и управляющую организацию
независимо от организационно-правовой формы.
Необходимость реорганизации Дирекций единого заказчика — организаций,
которые на протяжении десятилетий несли ответственность за содержание
жилищного фонда, связана с тем, что государственные унитарные
предприятия, которыми являются ДЕЗ, не создают условий для повышения
качества услуг, не заинтересованы в снижении затрат, не позволяют
выполнять виды работ, которые не предусмотрены уставом.
В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ органы исполнительной
власти города Москвы должны создать равные условия для деятельности
управляющих организаций. Так как в настоящее время ДЕЗ является
государственным унитарным предприятием и помимо функций управления
многоквартирными домами имеет и другие функции, а также имеет
преимущество по сравнению с иными управляющими организациями, существует
необходимость в его реорганизации, что позволит реализовать развитые
конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания многоквартирных
домов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях» права собственника имущества
унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти
Российской Федерации или органы государственной власти субъекта
Российской Федерации в рамках их компетенций. При этом собственник
имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия
вправе принять решение о реорганизации или ликвидации унитарного
предприятия в порядке, установленном законодательством (п. 5 ст. 20
Федерального закона № 161-ФЗ).
Что касается вопроса проведения капитального ремонта, в настоящее время
разрабатывается Городская целевая программа по капитальному ремонту
многоквартирных домов на 2008–2014 гг., в рамках которой раз в два года
будет утверждаться в виде краткосрочного плана адресный перечень домов,
из которого жители смогут узнать назначенное время проведения
капитального ремонта. Принципиальная позиция Правительства Москвы и мэра
заключается в том, что весь объем недоремонта должен устраняться без
привлечения денежных средств собственников, а в рамках городского
государственного заказа.
Начальник Управления
развития ЖКХ Е.А. Хромушин
|