СОВМЕСТИТЬ УЧЕБУ И ЗДОРОВЬЕ
Вопрос детского здоровья
относится к разряду наиболее актуальных вопросов российской
действительности. Многие школьники имеют проблемы со здоровьем,
связанные с высокими нагрузками, ухудшающейся экологией. Поэтому вопросы
сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни
выходят на первый план. Такой проект реализуется в школе № 879, которую
возглавляет О.Ф. Мальцева. С ней встретился и побеседовал наш
корреспондент.
— Ольга Филипповна, чем
ваша школа отличается от других?
— Отличие нашей школы — в структуре образовательного процесса. У нас
предусмотрены дополнительные каникулы. Мы уже 10 лет учимся по
триместровой системе. В первом полугодии у нас каждые пять недель учебы
чередуются с неделей каникул, во втором полугодии — каждые четыре
недели. Если говорить о втором полугодии, то такой режим выбран в связи
с зимним периодом, отсутствием витаминов и, как следствие, повышенной
утомляемостью детей.
Школа участвует в национальном проекте «Образование». В прошлом году мы
получили гранд президента за активное внедрение инновационных
технологий.
— А как в школе проходят сами уроки?
— Само содержание образования, сами уроки настроены на ситуацию успеха —
у нас нет неуспевающих. Здесь идет работа на ребенка,
личностно-ориентированное образование. Это главный и принципиальный
вопрос в методике учителя. У нас есть свои здоровьесберегающие
технологии. После второго и четвертого урока ребята делают умственную
гимнастику. Проводится ранняя утренняя зарядка, во время занятий ребенок
может встать и выпить воды, поскольку вода стимулирует работу головного
мозга. Делают ребята и специальную глазную гимнастику. Эти и другие
технологии позволяют ребенку сохранять высокий познавательный уровень в
течение всего урока. Перемены длятся 20 минут. За это время школьники
успевают отдохнуть в результате смены деятельности.
В школе существует постоянное медицинское сопровождение. Пока наши
возможности не позволяют иметь большую медицинскую базу, но мы к этому
постепенно движемся. В школе работают кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК),
физиотерапии, ароматерапии, массажа, профилактики зрения. Вся эта база
создана родителями учеников. У нас работают медсестры из поликлиники №
129, с которой мы очень тесно сотрудничаем, и я очень благодарна, что
сотрудники поликлиники всегда откликаются на наши просьбы. В школе
существует большая психолого-логопедическая служба. Коррекционную работу
с детьми ведут три психолога и три логопеда.
Летом мы отправляем группы детей, у которых есть к этому показания, в
санаторий. Других учащихся мы вывозим к морю, в спортивные и
оздоровительные лагеря. Сейчас мы начали сотрудничать с
благотворительным фондом «Москва-Крым», который обеспечивает путевками
на санаторно-курортное лечение.
Много внимания мы уделяем вопросам питания школьников. Все ученики
обеспечиваются горячими завтраками и обедами.
— Какую роль в проекте «Школа здоровья» играет спорт?
— Очень значительную. У нас в школе работают четыре учителя физкультуры
— профессионалы и энтузиасты своего дела. Благодаря им в школе хорошо
развито спортивно-оздоровительное направление. Ребята активно участвуют
в спортивных соревнованиях и регулярно становятся победителями и
призерами.
— Вы видите результаты работы здоровьесберегающих технологий?
— Безусловно. Например, во время эпидемии гриппа уровень заболеваемости
в начальной школе был низкий. В целом по школе уровень заболеваемости
неуклонно снижается, а уровень физической подготовки растет. Когда
проводился мониторинг физического здоровья и физической активности
детей, у нас только три процента учеников не смогли выполнить требования
норматива. По этому показателю мы одни из лучших в округе.
Благодаря укрепляющемуся здоровью дети лучше учатся. Очень много
учеников участвуют в конкурсах, олимпиадах. На последнем конкурсе «Юные
таланты Московии» в номинации «Информационные технологии» наш ученик
Андрей Херсонский занял первое место в городе. Так что правильное
распределение нагрузок дает свои результаты.
Беседу вел С. Цой .
.
|