ЗАЧЕМ НУЖНА СЛУЖБА
«ОДНОГО ОКНА» В УПРАВЕ
На вопросы нашего корреспондента отвечает руководитель сектора одного
окна управы района Чертаново Центральное Т.В. Гришачева.
— Татьяна Васильевна, с
какой целью была создана служба «одного окна»?
— Основное, к чему стремились городские власти, создавая службы «одного
окна» в Москве, — это упрощение процедуры оформления и получения
необходимых жителям документов, а также шаговая доступность от места
жительства. Если раньше посетитель вынужден был ходить от одного
должностного лица к другому, и это могло продолжаться довольно долго, то
сейчас в каждом столичном комитете, департаменте, в префектурах всех
округов и в каждой управе есть служба «одного окна».
— Какие документы можно получить в «одном окне»?
— Правительством Москвы утвержден Единый реестр документов, согласно
которому каждая служба «одного окна» выдает определенный перечень
документов. В управе это удостоверение многодетной семьи, заверенные
копии справок и документов, извещение о постановке на учет нуждающихся в
жилых помещениях.
Кроме этих документов, которые выдаются службами «одного окна» во всех
управах города, в управах Южного административного округа в «одном окне»
принимаются заявления на заключение и изменение договоров социального
найма на жилые помещения (привычное название — перевод финансового
лицевого счета).
— Каковы основные достоинства новой системы?
— Преимущества новой системы в том, что посетителю достаточно принести к
нам лишь те документы, которые у него есть на руках — паспорт,
свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т. д. Ему
не нужно бегать, делать копии документов — все это входит в обязанности
наших сотрудников.
— Какова процедура получения нужных документов?
— Житель или представитель юридического лица приходит с личными
документами и заполняет бланк заявления. После внесения информации в
электронную базу заявлению автоматически присваивается регистрационный
номер. Выписка из электронного журнала с указанием даты готовности
документа выдается на руки заявителю. На этом и заканчиваются хождения
человека по инстанциям. Дальше сотрудники «одного окна» самостоятельно
передают заявление и поступившие документы исполнителю, при
необходимости делают нужные запросы, осуществляют контроль за
соблюдением сроков исполнения и т. д. Заявитель же приходит к нам во
второй раз уже за подготовленными в установленный срок документами.
Также весьма удобно, что посетителю не надо ждать определенного
приемного дня или приемных часов — специалисты службы «одного окна»
осуществляют прием населения каждый рабочий день с 9.00 до 18.00.
— Какие проблемы существуют в вашей работе?
— Нередко жители воспринимают нас как некую единую справочную службу,
куда можно обращаться по любому вопросу. Действительно, мы никому не
отказываем в помощи, стараемся каждому дать ответ на заданный вопрос.
Даже если человек не знает, в какую именно организацию ему надо
обратиться за справкой, то достаточно позвонить в «одно окно» управы, и
ему помогут, подскажут.
— Несколько слов о перспективах.
— В настоящее время идет работа по выполнению Городской целевой
программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения
и организаций по принципу «одного окна» на 2008–2010 годы. С созданием
Центров процедура получения документов еще более упростится. Как
предполагается, здесь заявители смогут получить практически любой
документ, относящийся к компетенции городских властей. Кроме того,
помещения Центров будут максимально приспособлены для приема большого
числа жителей, в том числе и инвалидов. Новейшая электронная база
позволит сократить сроки выдачи документов до минимума.
Беседу вел Д. Спасский
Фото Д. Дунько
.
|