ЗАЧЕМ НУЖНА СЛУЖБА «ОДНОГО ОКНА» В УПРАВЕ

На вопросы нашего корреспондента отвечает руководитель сектора одного окна управы района Чертаново Центральное Т.В. Гришачева.


— Татьяна Васильевна, с какой целью была создана служба «одного окна»?
— Основное, к чему стремились городские власти, создавая службы «одного окна» в Москве, — это упрощение процедуры оформления и получения необходимых жителям документов, а также шаговая доступность от места жительства. Если раньше посетитель вынужден был ходить от одного должностного лица к другому, и это могло продолжаться довольно долго, то сейчас в каждом столичном комитете, департаменте, в префектурах всех округов и в каждой управе есть служба «одного окна».
— Какие документы можно получить в «одном окне»?
— Правительством Москвы утвержден Единый реестр документов, согласно которому каждая служба «одного окна» выдает определенный перечень документов. В управе это удостоверение многодетной семьи, заверенные копии справок и документов, извещение о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме этих документов, которые выдаются службами «одного окна» во всех управах города, в управах Южного административного округа в «одном окне» принимаются заявления на заключение и изменение договоров социального найма на жилые помещения (привычное название — перевод финансового лицевого счета).
— Каковы основные достоинства новой системы?
— Преимущества новой системы в том, что посетителю достаточно принести к нам лишь те документы, которые у него есть на руках — паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т. д. Ему не нужно бегать, делать копии документов — все это входит в обязанности наших сотрудников.
— Какова процедура получения нужных документов?
— Житель или представитель юридического лица приходит с личными документами и заполняет бланк заявления. После внесения информации в электронную базу заявлению автоматически присваивается регистрационный номер. Выписка из электронного журнала с указанием даты готовности документа выдается на руки заявителю. На этом и заканчиваются хождения человека по инстанциям. Дальше сотрудники «одного окна» самостоятельно передают заявление и поступившие документы исполнителю, при необходимости делают нужные запросы, осуществляют контроль за соблюдением сроков исполнения и т. д. Заявитель же приходит к нам во второй раз уже за подготовленными в установленный срок документами. Также весьма удобно, что посетителю не надо ждать определенного приемного дня или приемных часов — специалисты службы «одного окна» осуществляют прием населения каждый рабочий день с 9.00 до 18.00.
— Какие проблемы существуют в вашей работе?
— Нередко жители воспринимают нас как некую единую справочную службу, куда можно обращаться по любому вопросу. Действительно, мы никому не отказываем в помощи, стараемся каждому дать ответ на заданный вопрос. Даже если человек не знает, в какую именно организацию ему надо обратиться за справкой, то достаточно позвонить в «одно окно» управы, и ему помогут, подскажут.
— Несколько слов о перспективах.
— В настоящее время идет работа по выполнению Городской целевой программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на 2008–2010 годы. С созданием Центров процедура получения документов еще более упростится. Как предполагается, здесь заявители смогут получить практически любой документ, относящийся к компетенции городских властей. Кроме того, помещения Центров будут максимально приспособлены для приема большого числа жителей, в том числе и инвалидов. Новейшая электронная база позволит сократить сроки выдачи документов до минимума.

Беседу вел Д. Спасский
Фото Д. Дунько



.