|
||
|
Первого августа вступил в силу Закон города Москвы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы». В этот же день «независимые» депутаты решили опубликовать свое мнение по поводу нового документа, назвав себя «козлами отпущения» и «стрелочниками». «Уверен, теперь чиновники будут перекладывать вину на районную думу, которая по новому закону получила дополнительные обязанности, не получив при этом прав», — пишет автор этого послания. Однако мне кажется, что наши «независимые от власти» депутаты таким образом загоняют себя в угол или занимаются чистой воды пиаром. На новые полномочия они смотрят под каким-то неправильным углом. К примеру, считают, что теперь народные избранники будут отвечать буквально за все. Вот одна из цитат: «...власть просто спихнула на них (депутатов) работу управ и префектур по самым проблемным вопросам москвичей: Но если внимательно ознакомиться с новым законом, нетрудно понять, что ответственности за некачественно выполненные работы на детской площадке, во дворе или в доме депутат не несет. Данный закон предусматривает согласование различных проектов в сфере благоустройства, эксплуатации и содержания жилого фонда, размещения объектов капитального строительства, а также некапитальных объектов. Вот схема работы народного избранника. Каждый депутат муниципального Собрания в определенные дни и часы ведет прием населения, жители могут прийти и высказать свои замечания, пожелания, предложения. Кроме того, депутат может выйти на территорию своего избирательного округа, пообщаться с населением, узнать, что волнует жителей, выяснить их потребности. На заседании муниципального Собрания представляется проект адресного перечня дворовых территорий и домов, подлежащих ремонту и благоустройству. Депутаты знакомятся с разработанным планом и либо соглашаются с ним, либо нет, а также вносят свои коррективы. «Независимые» депутаты утверждают, что согласно новому закону они не имеют права вносить на рассмотрение свои проекты. С этим я готова поспорить. Мы являемся своеобразным связующим звеном между населением и руководителями различного уровня. Мы взрослые и образованные люди и умеем вести конструктивный диалог как с жителями, так и с представителями власти. Учитывать мнение сторон — наша основная задача, для этого мы были избраны, об этом мы докладываем в отчетах своим избирателям. В ходе бесед, споров и обмена мнениями всегда можно прийти к единому решению, подготовить такой проект адресного перечня благоустройства дворовых территорий и домов, в котором бы учитывались интересы и жителей, и органов власти. Хочу напомнить, что на протяжении долгого времени полномочия местных депутатов были ограничены. Сейчас же к нашему мнению прислушиваются, нас спрашивают, что и где делать. И я считаю, что этого достаточно для простых районных депутатов. Каждый должен заниматься своим делом. Мне кажется, существует еще одна серьезная проблема: население не знает своих избранников. В случае возникновения проблемы жители, как правило, обращаются в РЭУ, ДЕЗ, ГКУ ИС, управу, ЦСО, РУСЗН, а вот зачем нужны депутаты муниципального Собрания многие не имеют представления. Большинство москвичей, за исключением некоторого числа активистов, не хотят принимать участия в жизни района. А депутаты зачастую выполняют представительскую функцию. Но как нам представлять интересы жителей, если они не проявляют инициативу, не посещают встречи руководителей района с населением, не знают, как выглядит и чем занимается их депутат? Как узнать мнение избирателей, как понять, что именно им нужно — рынок или магазин, парк или стоянка? Наша основная задача — способствовать развитию диалога между властями и населением. Меня спрашивают: как это сделать? Есть два пути: информирование и конкретные дела. Скорее даже второе. Ведь на информацию люди практически не реагируют — каждый живет только для себя и ни о ком другом думать не хочет. И это прискорбно. Но я могу привести конкретные примеры, когда нам, депутатам, совместно с избирателями удалось реализовать проекты, позволившие сделать жизнь в районе комфортнее. Например, в ходе мониторинга детских площадок в августе 2011 года ко мне как к руководителю исполкома местного отделения Партии «Единая Россия» района Чертаново Центральное обратились жители дома 5, корпус 3 по Днепропетровской улице с просьбой поменять во дворе качели. Однако на мой взгляд на детской площадке необходимо было заменить все малые архитектурные формы: они были грубо сварены из металла, имели острые углы, и даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что они не соответствуют современным требованиям. Я передала эту информацию в Инженерную службу района. В результате данный адрес был включен в программу благоустройства дворовых территорий на 2012 год. Сейчас здесь уже установлен большой, красивый детский городок. И число ребятишек во дворе заметно прибавилось. В июле 2012 года на встрече депутатов с населением жители дома 5, корпус 3 по Днепропетровской улице попросили соединить тупик дворового проезда с проездом дома 5, корпус 2. На сегодняшний день проезды соединены, обустроены дополнительные парковочные карманы. Все это позволяет надеяться, что жители все-таки начнут проявлять инициативу, станут активными членами общества. А взаимодействие местных властей и населения будет понастоящему плодотворным. |