12 августа в районе Чертаново Центральное прошли публичные слушания по проектам актуализированного Генерального плана города Москвы и Правил землепользования и застройки в городе. В начале встречи перед собравшимися выступила глава управы О.М. Шефель. Она рассказала, что с 23 июля по 7 августа все желающие могли посетить экспозицию, которая была развернута в школе 880 по адресу: Чертановская ул., 44А и посвящена развитию столицы до 2025 г. Окружная экспозиция была открыта в ДК «Москворечье». Все посетители экспозиций могли не только получить квалифицированные консультации и разъяснения специалистов управы, префектуры, НИиПИ Генплана столицы, но и высказать свои замечания и предложения.

Выступившая на публичных слушаниях начальник Управления градостроительного регулирования по ЮАО И.В. Ярцева сказала, что Генеральным планом устанавливаются те мероприятия (и зоны их проведения), которые органы власти планируют осуществить для развития города.

Особое внимание в Генплане уделено строительству объектов социальной инфраструктуры и развитию территорий общественных центров и общественных зон города. Что касается перспектив Южного административного округа, то в ближайшем будущем здесь пройдет Четвертое транспортное кольцо и Южная рокада. Две современные трассы свяжут отдаленные районы и позволят разгрузить основные транспортные узлы. Дублер Варшавского шоссе не затронет жилые кварталы, как это планировалось ранее, а проляжет через промышленную зону от станции метро «Тульская» до МКАД. Кстати, именно благодаря требованиям жителей было решено перенести дублирующую трассу подальше от густонаселенных районов Южного округа. Двухуровневые транспортные развязки появятся на пересечении Варшавского шоссе с Сумской улицей, улицей Красного Маяка и улицей Академика Янгеля.

Что касается развития московской подземки, то «зеленая» ветка метро протянется до района Братеево. На Люблинской линии появятся станции «Орехово-Борисово» и «Зябликово». От «Ясенево» до «Бульвара Дмитрия Донского» также протянется подземка. Жители Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного смогут пользоваться скоростным трамваем, который доставит их до ближайшей железнодорожной станции. Реконструкция Малого кольца железной дороги, по которой в настоящее время курсируют лишь грузовые составы, позволит организовать движение удобных и комфортабельных поездов, которые будут курсировать от южной окраины города практически до его центра. Жители ЮАО смогут пользоваться станциями «Севастопольский проспект», «Варшавское шоссе» и «Автозаводская».

Все это позволит значительно разгрузить уже имеющиеся линии метрополитена, а жители отдаленных районов смогут добираться до центра города значительно быстрее. Что касается района Чертаново Центральное, то в ближайшие 10–15 лет здесь не будет осуществляться комплексная реконструкция. Сложившаяся жилая застройка будет в целом сохранена.

Зато на территории продовольственного рынка у станции метро «Пражская» предусмотрено строительство многофункционального Центра с подземной парковкой. В настоящее время разрабатывается проект нового современного здания.

Будет развиваться и промышленная зона. Здесь появятся новые офисные здания, наукоемкие производства, складские комплексы. До 2012 г. будет проведено комплексное благоустройство реки Городни от Битцевского лесопарка до Кировоградской улицы. Любое строительство в этой природоохранной зоне запрещено.

В завершение И.В. Ярцева сказала, что к 2025 г. население района Чертаново Центральное увеличится на 8000 — со 103 000 до 111 000. Вопросы жителей в основном затрагивали транспортные проблемы и строительство социальных и спортивных объектов. Так, сразу несколько предложений касались строительства в районе поликлиники для взрослого населения, бассейна, храма.

Д. Спасский

 

— Впервые публичные слушания проводились столь масштабно. Каждый москвич мог узнать, что ждет его округ и район в ближайшем будущем, принять участие в обсуждении перспектив развития города. В школе № 880, где была развернута экспозиция с материалами к слушаниям, побывало большое число жителей.

Общаясь с ветеранами, я хорошо знаю проблемы, с которыми приходится сталкиваться людям старшего поколения. И отрадно, что в ходе публичных слушаний практически все их удалось донести до руководства округа и города.

Для района Чертаново Центральное самая актуальная проблема — это перегруженность поликлиники № 61 и неудобное расположение поликлиники № 101. Последняя находится в соседнем районе, и добираться до нее непросто. Строительство нового медицинского учреждения для жителей крайне актуально.

Пора, наконец, решить транспортную проблему возле станции метро «Пражская». Из-за огромного количества маршрутных такси здесь постоянно возникают пробки, нередки аварии. В поисках места для парковки многочисленные посетители супермаркетов и рынков вынуждены колесить по дворам, чем создают аварийные ситуации.

Не раз ко мне обращались члены ветеранской организации с просьбой ходатайствовать об установке светофора на пересечении улицы Красного Маяка и Чертановской улицы. В ходе слушаний было приятно узнать, что две последние проблемы решаются.

Немало обращений поступало от жителей с просьбой построить на территории района Чертаново Центральное бассейн, досуговый комплекс, магазины шаговой доступности. Хочется верить, что и к этим пожеланиям власти прислушаются.

Председатель совета ветеранов района Чертаново Центральное Л.М. Некрасовский