|
||
|
На прошедшем недавно оперативном совещании в Правительстве Москвы был затронут вопрос устройства юных горожан в детские дошкольные учреждения. По словам мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, столичное правительство проводит активную работу по строительству детских садов, поэтому очередь на данный момент практически отсутствует. Оновых формах работы, которые вводятся в дошкольных учреждениях, о проблемах, стоящих перед их руководителями, в интервью нашему корреспонденту рассказала заведующая детским садом №788, депутат муниципального Собрания, член Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Людмила Лукьяновна Бородина: — Я рада отметить, что в Чертанове Центральном очередь в детские сады отсутствует. Решению этой проблемы во многом способствовало открытие в нашем районе сразу двух дошкольных учреждений. Одно из них — ДОУ № 706 — появилось на месте снесенного детского сада по адресу: улица Красного Маяка, 9А. Еще один детский сад был построен напротив нового микрорайона, объединяющего несколько корпусов дома 13 по улице Красного Маяка. В общей сложности они смогли принять более 340 ребятишек. В обоих учреждениях есть все для полноценного развития, воспитания, обучения и отдыха детей. Многим родителям хочется, чтобы их ребенок посещал ближайший к дому детский сад или наоборот, дошкольное учреждение в соседнем микрорайоне с лучшими, по их мнению, условиями. По возможности мы стараемся идти им навстречу. Мы активно внедряем новые формы воспитания детей. В детских садах № 898 и 1318 открыты центры игровой поддержки ребенка. Это структурное подразделение детского сада, куда дети от полугода до трех лет приходят вместе с родителями. Основная его задача — подготовка малыша к посещению детского сада, ведь многие дети чувствуют себя очень некомфортно, оказавшись в непривычной для них обстановке. В центре игровой поддержки малышам помогают привыкнуть к новому коллективу, распорядку дня, словом, ко «взрослой» жизни. Воспитатели развивают творческие способности детей, используя современные игровые технологии. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации, тренинги. Педагоги проводят занятия по развитию речи, сенсомоторных и музыкальных навыков, рисованию, лепке, организуют консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания. Во многих детских садах организованы группы кратковременного пребывания. Для родителей предусмотрена возможность выбирать определенные занятия и посещать их вместе с ребенком, при этом детям не обязательно находиться в детском саду целый день — они посещают группу по индивидуальному графику. Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса, они могут самостоятельно выбирать образовательные, оздоровительные и прочие услуги, необходимые их ребенку. Группы кратко временного пребывания рассчитаны на детей различных категорий. В нашем районе действуют также детские дошкольные учреждения с приоритетным направлением в развитии воспитанников. К примеру, наш детский сад № 788, а также ДОУ № 1318 и 1781 специализируются на физкультурнооздоровительном воспитании, детские сады № 446, 789, 2103 ориентированы на художественно-эстетическое развитие детей. На сегодняшний день пять детских садов в районе оборудованы бассейнами. Детские сады компенсирующего вида могут посещать дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (д/с№957). Планируется открытие групп для детей с задержкой и отклонениями в развитии речи. В Москве начала действовать новая система финансирования детских дошкольных учреждений. Кроме всего прочего она предполагает и изменение системы оплаты труда персонала. Надо сказать, что зарплата наших специалистов ни в коем случае не должна снизиться. За счет дополнительного государственного финансирования суммы, наоборот, вырастут. Заработная плата будет состоять из двух частей: базовой и стимулирующей. В формировании последней главную роль будет играть качество работы педагога. Хочу с радостью отметить, что в последнее время в детских садах нашего района не ощущается дефицита кадров. К нам потянулась молодежь, не уходят опытные сотрудники. Причин тому несколько — это и общая атмосфера, и материальное стимулирование, и улучшение условий труда, и возрождение престижа профессии. Хочется верить, что у нас нет случайных людей, ведь работник дошкольного образования — это не просто профессия, это призвание!__ |